Общая информация |
Полное название ОУ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 64» |
Тип учреждения |
общеобразовательное учреждение |
Вид учреждения |
Средняя общеобразовательная школа № 64 |
Организационно-правовая форма учреждения |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
Юридический адрес |
630066 г. Новосибирск, ул. Чемская, 38 |
Телефон, факс |
317-17-47 |
Электронный адрес |
'sch_64_nsk@nios.ru' |
Адрес сайта в интернете |
http://s_64.edu54.ru/ |
Год основания |
1908 год |
Директор школы |
Куркина Надежда Васильевна.
(высшая квалификационная категория) |
Банковские реквизиты |
СЧ №40703810402002000008 КПП 5403011001 БИК 045017711 ОАО Новосибирский муниципальный банк Новосибирск 30101810100000000711 |
ИНН |
ИНН 5403129422 |
Свидетельство о регистрации |
54-АГ № 727688 от 16.09.2009 |
Лицензия |
А №297009 от 12.02.2009 |
Свидетельство об аккредитации |
АА № 000321 от 26.01.2009 |
Структура общеобразовательного учреждения |
начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование |
Структура управления образовательного учреждения |
заместители директора по учебно-воспитательной работе: Долгова Т.С., Ольховская Н.А.,
по воспитательной работе – Горбунова Н.В. |
Форма ученического самоуправления |
Ученический Совет школы. Детская организация «Шанс» |
Форма государственно-общеобразовательного управления |
Педагогический совет
Управляющий совет
Родительский комитет |
Ресурсная база |
Помещение |
трёхэтажное типовое здание. Общая площадь – 6035, 1 м.кв. Год постройки – 1978. |
Техническая оснащённость:
· количество персональных компьютеров;
· количество принтеров, сканеров, ксероксов, телевизоров идр.;
· выход в интернет |
42
принтер – 15, сканер -2 , ксерокс- 3, мультимедиа-2, ноутбук, интерактивная доска, муз.центр-6,
телевизор-15;
есть |
Спортивные и актовые залы |
спортивный зал: большой -290,7 м.кв; малый – 94, 1 м.кв.
Актовый зал – 120 посадочных мест |
Спортивные сооружения и площадки |
волейбольная площадка, баскетбольная площадка |
Пришкольная территория (га) |
2, 49 |
Книжный фонд школьной библиотеки (тыс. томов);
Фонд учебной литературы
|
7811
1037 |
Характеристика кадров |
Кадры |
83 |
Количество административных работников |
4 |
Количество вспомогательного персонала (не педагогов) |
32 |
Общее количество педагогических работников, из них совместителей |
47 (из них 3 совместителя) |
Имеют:
- высшую и первую квалификационную категорию
|
38 |
- правительственные награды
|
1 |
|
9 |
- победители профессиональных конкурсов («Победитель нац.проекта «Образование»-2009г., гранд Главного управления образования мэрии г.Новосибирска – 20010г., «Классный руководитель года» 2008, 2010гг..)
|
4
|
Характеристика обучающихся |
Количество классов |
30 |
Численность обучающихся на
10.01.11 г.
· в предшколе;
· в начальной школе;
· в основной школе;
· в средней школе |
796
26
303
372
95 |
Количество выпускников,
награждённых золотой и
серебряными медалями в 2008/09, 2009/!0 учебных годах |
3- золотая медаль
6 – серебряная медаль |
Победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов |
12
Лауреат Всероссийской конференции в г. Москва, 2009 год, Ягноков Дмитрий, 11 класс и др. |
Учебных кабинетов |
29 |
Из них:
· конференц-зал;
· компьютерный класс;
· мастерские;
· класс предшкольной подготовки;
· театральная студия;
· танцевальный зал |
1
2
3
1
1
1 |
Характеристика содержания образования |
Содержание школьного компонента учебного плана по ступеням |
3-4 классы - риторика, занимательная математика и др.
5-6 классы – информатика, вокруг тебя мир; избранные вопросы математики;
7-8 классы – культура речи, математика и др.
9-11 классы – элективные курсы: проекты и исследова- тельская деятельность; основы экономических знаний; офисные технологии; технология профессиональной карьеры.
|
Программы обучения в начальной школе |
традиционно-вариативные.
программы обеспеченные УМК:
|
Профили обучения на третьей ступени полного среднего образования |
- информационно-технологический;
- универсальный ,
- социально-гуманитарный
|
Изучаемые иностранные языки |
английский язык, немецкий язык (со 2 класса) |
Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах |
3 часа |
Направления дополнительного образования |
Художественно-эстетическое |
«Волшебная бусинка», «Литературная гостиная», «Уроки театра», театр-студия «Перевёртыши», ансамбль танца «Цветы Сибири», пресс-центр «Рыцари пера», информационный центр «Школьные ступени» |
Эколого-биологическое |
экологический клуб «Девчата» |
Физкультурно-спортивное |
баскетбол, волейбол, каратэ-до |
Социально-педагогические |
отряд ЮИД «Светофор», «Информатика в картинках» |
Интеллектуальное |
«Умники и умницы» «Интеллект-клуб» |
Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе
|
19 |
Используемые образовательные технологии:
из них авторские (указать название и кратко описать) |
17 педагогов школы высшей квалификационной категории работают по авторским технологиям.
- «Основы швейного производства в условиях рыночных отношений» (Маркова Л.И.);
- «Литературное развитие младших школьников» (Хохлун Р.Р.);
- «Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся» (Тимофеева Л.М.) и др.
|
Традиции |
КТД «День рождения школы», «Последний звонок», «Выпускной вечер», Дни здоровья, «Союз ума, добра и красоты» |
Награды общеобразовательного учреждения |
Приложение |
Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов: |
|
· дошкольного образования |
Д/К 275, преемственность программ обучения и воспитания, акция «Дети – детям» |
· начального профессионального образования |
ПУ №17,13,58, 59, 12, 60, 49 – профориентационная работа |
· среднего профессионального образования |
Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина, колледж телекоммуникаций и информатики – профориентационная работа |
· высшего профессионального образования |
1.Новосибиская государственная академия водного транспорта.
2. Новосибирский институт экономики и менеджмента.
3.Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии.
4.Сибирский институт финансов и банковского дела |
· дополнительного образования детей |
· ДДТ « Кировский», организация работы кружков, участие в мероприятиях;
· ДДТ им.Ефремова, организация работы кружков, участие в мероприятиях;
· библиотека №70, совместные внеклассные мероприятия;
· негосударственное учреждение дополнительного образования «ЮНИСИТИ», образовательные услуги по информатике и иностранному языку
|
Взаимодействие с родителями |
проведение совместных мероприятий, работа общешкольного родительского комитета |
Общее количество публикаций за последний год |
6 |
Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении |
в 2008г. коллектив школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы. |
Таблица 1.1
Организационно-педагогические условия
Продолжительность учебной недели |
Продолжительность уроков |
Продолжительность
перемен |
I смена |
II смена |
I ступень |
1 классы |
5 дней |
35 минут
|
1. 10 минут
2. 40 мин.
3. 10 мин. |
|
2 классы |
5 дней |
45 мин |
|
1. 10 минут
2. 30 мин.
3. 10 мин. |
3 классы |
6 дней |
45 минут |
|
1. 10 минут
2. 30 мин.
3. 10 мин.
4. 10 мин. |
4 классы |
6 дней |
45 мин |
1. 10 минут
2. 20 мин.
3. 20 мин.
4. 15 мин |
|
II ступень |
6 дней |
45 минут |
1. 10 минут
2. 20 мин.
3. 20 мин
4. 15 мин
5. 10 мин
|
|
III ступень |
6 дней |
45 минут |
1. 10 минут
2. 20 мин.
3. 20 мин
4. 15 мин
5. 10 мин
|
|
Таблица 1.2
Основные реализуемые программы
Реализуемые программы |
Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ |
Общеобразовательные, из них ККО |
Специальные (коррекционные)* |
С дополнительной (углубленной) подготовкой ** |
всего |
Начальное общее образование |
12\0
\ |
\ |
\ |
12 |
Основное общее образование |
13\0
\ |
\ |
\ |
13\0 |
Среднее (полное) общее образование |
4\0
|
\ |
\ |
4\0 |
Специальная (общеобразовательная) программа с 9 (10) – 11 летним сроком обучения (VIII вид) |
-- |
\ |
-- |
\ |
Итого |
29\0 |
\ |
\ |
29 |
Таблица 1.2
Основные реализуемые программы (В(С)ОШ, О(С)ОШ)
Реализуемые программы |
Количество классов (групп) \обучающихся по формам обучения |
очная |
экстернат |
заочная |
всего |
Начальное общее образование |
12 |
\ |
\ |
12 |
Основное общее образование |
13 |
\ |
\ |
13 |
Среднее (полное) общее образование |
4 |
\ |
\ |
4 |
итого |
29 |
\ |
\ |
29 |
Таблица 1.3
Контингент обучающихся, воспитанников
(СОШ, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи)
1. |
Кол-во обучающихся, всего |
796 |
1.2 |
Из них индивидуально обучающихся (чел.) |
4 |
1.3 |
На дневном обучении (чел.) |
796 |
1.4. |
На вечернем обучении (чел.) |
|
1.5. |
Экстернат (чел.) |
|
2. |
Кол-во классов \ обучающихся по сменам |
1 смена -23 класса
2 смена-6 классов |
2.1 |
I смена (чел.) |
609 |
2.2. |
II смена (чел.) (указать классы) |
150 \ 2,3-е классы |
2.3. |
III смена (чел.) (указать классы) |
\ |
3. |
Воспитанников дошкольного возраста* (чел.) |
26 |
4. |
Воспитанников, находящихся в интернате (чел.) |
|
5. |
Кол-во классов \ выпускников, всего |
8\160 |
5.1. |
Из них на первой ступени |
2\54 |
5.2. |
На второй ступени |
2\62 |
5.3. |
На третьей ступени |
2\44 |
1.2.Концепция (модель) образовательного учреждения
Общеобразовательная школа №64 работает в системе адаптивной педагогики и развивается по модели адаптивной общеобразовательной школы. В связи с этим главной целью школы является - развитие социализированного интеллекта, то есть интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия и др. В связи с этим в школе реализуют следующие инновационные идеи:
1. Школа №64 – целостная развивающаяся система, управляемая на принципах демократизации, гуманизации, открытости образования.
2. Школа №64 – адаптированный центр развития общей культуры личности учащихся.
3. Школа №64 – модель организации воспитательной работы на принципах равенства, сотрудничества, взаимоуважения, интереса.
4. Школа №64 – база для реализации личных педагогических идей и замыслов учителя.
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
В своей деятельности педагоги опираются на принципы, определяющие цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия ее субъектов. Это: постановка задач развития личности учащегося в центр образовательного процесса; принцип гуманизации образования; принцип непрерывности образования и принцип интеграции. Исходя из специфики местоположения школы, в основу жизнедеятельности школы мы вводим также принцип природо и культуросообразности и системности.
Основой построения содержания образования являются государственные образовательные стандарты (1-6, 10-11классы – на основе ФКГОС 2004 года, 7 – 9 работают на основе обязательного минимума 1998 года). Основной особенностью методик, применяемых в учебно-воспитательном процессе, является оптимальное сочетание традиционных методов и всего лучшего, что есть в современных методах обучения. Адаптивная и традиционная школа имеют единые цели – развитие личности. Они используют в своей практике одно и то же базовое содержание образования. Доминирующим методом во всех формах учебно-воспитательного процесса является развивающий. Технологии и методики, построенные на этом методе, дают возможность применять его как в обучении, так и в воспитании.
Сегодня главным документом, определяющим развитие образования в стране, является президентская инициатива «Наша новая школа». Она ставит перед учителями множество новых задач, расставляет новые приоритеты, во многом меняет взгляд на взаимоотношения ученика и учителя. Многим понятиям, о которых в ней идет речь, только предстоит обрести реальную форму. Идеи, которые в ней заложены, предполагают масштабные изменения, которые не могут быть внесены быстро, потому что затрагивают сразу множество аспектов. Новая стратегия предполагает массу перемен. Это касается и новых стандартов начальной школы, и методики оценки деятельности, как педагогов, так и учеников, и внедрения современных технологий в образовании.
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков. Созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психофизиологического развития и формирования здорового образа, способствует программа «Здоровье». Документ является комплексной целевой программой МБОУ СОШ №64 по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
· оценка произошедших изменений; возможности, перспективы.
Наиболее значимые изменения можно отметить в связи с развитием информатизации образовательного процесса, то есть создание единой информационной и образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Информатизация проводится по трем взаимосвязанным направлениям:
Оснащение школы компьютерной техникой.
Обучение информационным технологиям преподавательского и управленческого состава.
Полное использование компьютерной техники и использование информационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, как учащихся, так и учителей.
Переход на новую систему финансирования образовательных учреждений в некоторой степени даёт возможность не только развивать материально-техническую базу ОУ, но и мотивировать педагогов на творческий труд.
1.3. Анализ нормативно-правовой базы МБОУ СОШ № 64
Нормативно- правовая база, на которой строится деятельность школы, соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.
1.Деятельность школы регламентируется следующими документами:
· конвекция о правах ребёнка 1990;
· Закон РФ «Об образовании» с поправками;
· национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;
· концепция модернизации образования 2001-2010 г.г.;
· национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
· санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08, 2.4.2.1178-02;
· типовое положение об образовательном учреждении;
· устав школы (приказ от 25.08.2008 №793-од);
· лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А №297009 от 12.02.2009);
· свидетельство о государственной аккредитации (серия АА №000321 от 26.01.2009).
2. Должностные инструкции, определяющие должностные обязанности работников школы.
3. Инструкции:
· по противопожарной безопасности;
· по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях;
· по правилам дорожного движения;
· по правилам работы в учебных кабинетах (кабинеты физики, химии, биологии, трудового обучения, информатики, спортивный зал, мастерские).
4.Локальные акты:
· штатное расписание Учреждения;
· должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· правила поведения обучающихся;
· Декларация прав обучающихся;
· правила о поощрениях обучающихся;
· правила исключения обучающихся из Учреждения;
· положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников Учреждения;
· положение об определении педагогической нагрузки работника Учреждения;
· положение о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических работников Учреждения;
· правила пожарной безопасности Учреждения;
· санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;
· инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
· положение о комиссии по трудовым спорам;
· коллективный договор;
· положение об Управляющем Совете Учреждения;
· положение о распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
· положение о педагогическом Совете Учреждения;
· положение о Попечительском Совете Учреждения;
· положение об ученическом самоуправлении;
· положение о Методическом объединении;
· положение о Методическом Совете Учреждения;
· положение о школьной родительской конференции;
· положение об Общем собрании коллектива;
· положение о группах продленного дня;
· положение о пришкольном лагере;
· положение о внутришкольном контроле в Учреждении;
· положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;
· положение о комиссии по аттестации педагогических работников;
· положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
· положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации;
· положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
· положение о формах получения образования в Учреждении;
· положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения;
· положение об объединении обучающихся, (о научном обществе);
· положение о школьной предметной олимпиаде;
· положение о научно-практической конференции;
· договор о проведении итоговой аттестации выпускников с учреждениями высшего профессионального образования;
· положение о профильных классах;
· положение о дежурстве учителей и обучающихся;
· положение об учебном кабинете;
· положение о библиотеке;
· положение о столовой;
· положение о мастерских;
· трудовой договор с сотрудниками;
· положение о психолого-педагогическом консилиуме;
· положение о совете профилактики правонарушений;
· положение о предпрофильном обучении;
· положение о переводе обучающихся в рамках одной параллели (классы педагогической поддержки, общеобразовательные классы, предпрофильные классы);
· положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;
· положение о предметной неделе;
· положение о публичном докладе Учреждения;
· положением о платных образовательных услугах;
· положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Учреждении;
· приказы и распоряжения директора Учреждения.
5. Концепции, программы, подпрограммы:
· концепция развития школы;
· концепция развития воспитательной работы школы;
· программа развития образования;
· образовательная программа школы;
· программа воспитательной деятельности «Мы – вместе!»
· подпрограммы.
6. Приказы, распоряжения, договоры.
1.4. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления школой имеет многоуровневую структуру (Приложение ).
Первый уровень-
стратегическое управление |
Директор школы
Общешкольная конференция
Управляющий совет
Педагогический совет
Общешкольный родительский комитет |
Второй уровень-
тактическое управление |
Административное руководство:
Заместители директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заведующий по административно-хозяйственной части |
Третий уровень-
оперативное управление |
Методический совет
Руководители МО |
Четвертый уровень-
соуправление |
Учителя-предметники
Руководители кружков и секций
Родители
Ученический совет школы |
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На этом уровне функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
1.5. Дополнительные сведения, отражающие «лицо» ОУ
Лицо школы определяют ее учителя. Один и тот же предмет может быть и невыносимо скучным, и захватывающе интересным в зависимости от того, кто и как его преподает. Научно-методическая работа в школе построена так, что у педагогического коллектива поддерживается естественная потребность в совершенствовании своего профессионального мастерства и в пополнении знаний. Здесь очень ярко проявляется принцип: я имею право называться учителем до тех пор, пока продолжаю учиться сам.
В 2008г. коллектив школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы. Наш педагогический коллектив бережно сохраняет традиции школы, приумножает их и помнит о своих ветеранах.
В нашей школе всегда чисто, зелено и уютно. Мы рады гостям.
1.6. Итоги анализа позиции «1»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Тревоги |
Увеличился контингент обучающихся, расширился спектр образовательных программ, услуг, форм получения образования, |
При переходе на стандарты второго поколения, в ближайшее время, ОУ не сможет в полном объеме соответствовать заявленным в программах требованиям. |
Внедрение в образовательный процесс дистанционной формы обучения, электронных дневников для родителей, создание собственного сайта школы. более широкого предоставления платных дополнительных образовательных услуг |
Сложности с процедурой оформления лицензии на право пребывания дошкольников в ОУ, могут привести к закрытию класса предшкольного обучения. |