Информационная справка о МБОУ СОШ № 64

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №64»

 

Информационная справка о МБОУ СОШ № 64

 

 

 

Общая информация

Полное название ОУ

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 64»

Тип учреждения

общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 64

Организационно-правовая форма учреждения

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Юридический адрес

630066 г. Новосибирск, ул. Чемская, 38

Телефон, факс

317-17-47    

Электронный адрес

'sch_64_nsk@nios.ru'

Адрес сайта в интернете 

http://s_64.edu54.ru/

Год основания

1908 год

Директор школы

Куркина Надежда Васильевна.

(высшая квалификационная категория)

Банковские реквизиты

СЧ №40703810402002000008  КПП 5403011001 БИК 045017711 ОАО Новосибирский муниципальный банк Новосибирск 30101810100000000711

ИНН

ИНН 5403129422

Свидетельство о регистрации

54-АГ № 727688 от 16.09.2009

Лицензия

А №297009 от 12.02.2009

Свидетельство об аккредитации

АА № 000321 от 26.01.2009

Структура общеобразовательного учреждения

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Структура управления образовательного учреждения

заместители директора по учебно-воспитательной работе: Долгова Т.С., Ольховская Н.А.,

по воспитательной работе – Горбунова Н.В.

Форма ученического самоуправления

Ученический Совет школы. Детская организация «Шанс»

Форма государственно-общеобразовательного управления

Педагогический совет

Управляющий совет

Родительский комитет

Ресурсная база

Помещение

трёхэтажное типовое здание. Общая площадь – 6035, 1 м.кв. Год постройки – 1978.

Техническая оснащённость:

·         количество персональных компьютеров;

·         количество принтеров, сканеров, ксероксов, телевизоров идр.;

·         выход в интернет

 

42

принтер – 15, сканер -2 , ксерокс- 3,   мультимедиа-2, ноутбук,   интерактивная доска,   муз.центр-6,

телевизор-15;

есть

Спортивные и  актовые залы

спортивный зал: большой -290,7 м.кв;   малый – 94, 1 м.кв.

 Актовый зал – 120 посадочных мест

Спортивные сооружения и площадки

волейбольная площадка, баскетбольная площадка

Пришкольная территория (га)

2, 49

Книжный  фонд школьной библиотеки (тыс. томов);

Фонд учебной литературы

 

 

 

7811

1037

Характеристика  кадров

Кадры

83

Количество административных работников

4

Количество вспомогательного персонала (не педагогов)

32

Общее количество педагогических  работников, из них совместителей

47 (из них 3 совместителя)

Имеют:

  • высшую и первую квалификационную категорию

 

 

38

  • правительственные награды

1

  • отраслевые награды

9

  • победители профессиональных конкурсов («Победитель нац.проекта «Образование»-2009г., гранд Главного управления образования мэрии г.Новосибирска – 20010г., «Классный руководитель года» 2008, 2010гг..)

4

 

Характеристика обучающихся

 Количество классов

30

Численность обучающихся на

10.01.11 г.

·         в предшколе;

·         в начальной школе;

·         в основной школе;

·         в средней школе

 

796

26

303

372

95

Количество выпускников,

награждённых золотой и

серебряными  медалями в 2008/09, 2009/!0 учебных годах

 

 

3- золотая медаль

6 – серебряная медаль

Победители  региональных олимпиад, смотров, конкурсов

12

Лауреат Всероссийской конференции в г. Москва, 2009 год, Ягноков Дмитрий, 11 класс и др.

Учебных кабинетов

29

Из них:

·         конференц-зал;

·         компьютерный класс;

·         мастерские;

·         класс предшкольной подготовки;

·         театральная студия;

·         танцевальный зал

 

1

2

3

1

1

1

Характеристика содержания образования

Содержание школьного компонента учебного плана по ступеням

3-4 классы - риторика, занимательная математика и др.

5-6 классы – информатика, вокруг тебя мир; избранные вопросы математики;

7-8 классы – культура речи, математика и др.

9-11 классы – элективные курсы: проекты и исследова- тельская деятельность; основы экономических знаний;   офисные технологии; технология профессиональной карьеры.

 

 

Программы обучения  в начальной школе

традиционно-вариативные.

программы обеспеченные УМК:

  • «Перспектива».

 

Профили обучения на третьей ступени полного среднего образования

  • информационно-технологический;
  • универсальный ,
  • социально-гуманитарный

Изучаемые иностранные языки

английский язык, немецкий язык (со 2 класса)

  Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах

3 часа

Направления дополнительного образования

Художественно-эстетическое

«Волшебная бусинка»,  «Литературная гостиная», «Уроки театра», театр-студия «Перевёртыши», ансамбль танца «Цветы Сибири», пресс-центр «Рыцари пера», информационный центр «Школьные ступени»

Эколого-биологическое

экологический клуб «Девчата»

Физкультурно-спортивное

баскетбол, волейбол, каратэ-до

Социально-педагогические

отряд ЮИД «Светофор», «Информатика в картинках»

Интеллектуальное

«Умники и умницы»  «Интеллект-клуб»

 

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе

 

 

 

 

 

19

Используемые образовательные технологии:

из них авторские (указать название и кратко описать)

17 педагогов школы высшей квалификационной категории работают по авторским технологиям.

  • «Основы швейного производства в условиях рыночных отношений» (Маркова Л.И.);
  • «Литературное развитие младших школьников» (Хохлун Р.Р.);
  • «Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся» (Тимофеева Л.М.) и др.

 

Традиции

КТД «День рождения школы», «Последний звонок», «Выпускной вечер», Дни здоровья, «Союз ума, добра и красоты»

Награды общеобразовательного учреждения

Приложение

Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов:

 

·         дошкольного образования

Д/К 275, преемственность программ обучения и воспитания, акция «Дети – детям»

·         начального профессионального образования

ПУ №17,13,58, 59, 12, 60, 49 – профориентационная работа

·         среднего профессионального образования

Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина, колледж телекоммуникаций и информатики – профориентационная работа

·         высшего профессионального образования

1.Новосибиская государственная академия водного транспорта.

2. Новосибирский институт экономики и менеджмента.

3.Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии.

4.Сибирский институт финансов и банковского дела

·         дополнительного образования детей

·         ДДТ « Кировский», организация работы кружков, участие в мероприятиях;

·         ДДТ им.Ефремова, организация работы кружков, участие в мероприятиях;

·         библиотека №70, совместные внеклассные мероприятия;

·         негосударственное учреждение дополнительного образования «ЮНИСИТИ», образовательные услуги по информатике и иностранному языку

 

Взаимодействие с родителями

проведение совместных мероприятий, работа общешкольного родительского комитета

Общее количество публикаций за последний год

6

Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении

в 2008г. коллектив  школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы.

 

Таблица 1.1

Организационно-педагогические условия

Продолжительность учебной  недели

Продолжительность уроков

Продолжительность

перемен

I смена

II смена

I ступень

1 классы

 5 дней

35 минут

 

 

1. 10 минут

2. 40 мин.

3. 10 мин.

 

2 классы

5 дней

45 мин

 

1. 10 минут

2. 30 мин.

3.    10 мин.

3 классы

 6 дней

45 минут

 

1.    10 минут

2.    30 мин.

3.    10 мин.

4.    10 мин.

4 классы

6 дней

45 мин

1. 10 минут

2. 20 мин.

3. 20 мин.

4. 15 мин

 

II ступень

6 дней

45 минут

1. 10 минут

2. 20 мин.

3. 20 мин

4. 15 мин

5. 10 мин

 

 

III ступень

6 дней

45 минут

1. 10 минут

2. 20 мин.

3. 20 мин

4. 15 мин

5. 10 мин

 

 

 

Таблица 1.2

Основные реализуемые программы

Реализуемые программы

Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Общеобразовательные, из них ККО

Специальные (коррекционные)*

С дополнительной (углубленной) подготовкой **

всего

Начальное общее образование

12\0

\

\

\

12

Основное общее образование

13\0

\

\

\

13\0

Среднее (полное) общее образование

4\0

 

\

\

4\0

Специальная (общеобразовательная) программа с 9 (10) – 11 летним сроком обучения (VIII вид)

--

\

--

\

Итого

29\0

\

\

29

 

Таблица 1.2

 

Основные реализуемые программы  (В(С)ОШ, О(С)ОШ)

 

Реализуемые программы

Количество классов (групп) \обучающихся по формам обучения

очная

экстернат

заочная

всего

Начальное общее образование

12

\

\

12

Основное общее образование

13

\

\

13

Среднее (полное) общее образование

4

\

\

4

итого

29

\

\

29

 

 

Таблица 1.3

Контингент обучающихся, воспитанников

(СОШ, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи)

 

1.

Кол-во обучающихся, всего

796

1.2

Из них индивидуально обучающихся (чел.)

4

1.3

На дневном обучении (чел.)

796

1.4.

На вечернем  обучении (чел.)

 

1.5.

Экстернат (чел.)

 

2.

Кол-во классов \ обучающихся по сменам

1 смена -23 класса

2 смена-6 классов

2.1

I смена (чел.)

609

2.2.

II смена (чел.) (указать классы)

150 \ 2,3-е классы

2.3.

III смена (чел.) (указать классы)

\

3.

Воспитанников дошкольного возраста* (чел.)

26

4.

Воспитанников, находящихся в интернате (чел.)

 

5.

Кол-во классов \ выпускников, всего

8\160

5.1.

Из них на первой ступени

2\54

5.2.

На второй ступени

2\62

5.3.

На третьей ступени

2\44

 

1.2.Концепция (модель) образовательного учреждения

 

Общеобразовательная школа №64 работает в системе адаптивной педагогики и развивается по модели адаптивной общеобразовательной школы. В связи с этим главной целью школы является - развитие социализированного интеллекта, то есть интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия и др. В связи с этим в школе реализуют следующие инновационные идеи:

1.   Школа №64 – целостная развивающаяся система, управляемая на принципах демократизации, гуманизации, открытости образования.

2.   Школа №64 – адаптированный центр развития общей культуры личности учащихся.

3.   Школа №64 – модель организации воспитательной работы на принципах равенства, сотрудничества, взаимоуважения, интереса.

4.   Школа №64 – база для реализации личных педагогических идей и замыслов учителя.

 

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

В своей деятельности педагоги опираются на принципы, определяющие цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия ее субъектов. Это: постановка задач развития личности учащегося в центр образовательного процесса; принцип гуманизации образования; принцип непрерывности образования и принцип интеграции. Исходя из специфики местоположения школы, в основу жизнедеятельности школы мы вводим также принцип природо и культуросообразности и системности.

Основой построения содержания образования являются государственные образовательные стандарты (1-6, 10-11классы – на основе ФКГОС 2004 года, 7 – 9 работают на основе обязательного минимума 1998 года). Основной особенностью методик, применяемых в учебно-воспитательном процессе, является оптимальное сочетание традиционных методов и всего лучшего, что есть в современных методах обучения. Адаптивная и традиционная школа имеют единые цели – развитие личности. Они используют в своей практике одно и то же базовое содержание образования. Доминирующим методом во всех формах учебно-воспитательного процесса является развивающий. Технологии и методики, построенные на этом методе, дают возможность применять его как в обучении, так и в воспитании.

Сегодня главным документом, определяющим развитие образования в стране, является президентская инициатива «Наша новая школа». Она ставит перед учителями множество новых задач, расставляет новые приоритеты, во многом меняет взгляд на взаимоотношения ученика и учителя. Многим понятиям, о которых в ней идет речь, только предстоит обрести реальную форму. Идеи, которые в ней заложены, предполагают масштабные изменения, которые не могут быть внесены быстро, потому что затрагивают сразу множество аспектов. Новая стратегия предполагает массу перемен. Это касается и новых стандартов начальной школы, и методики оценки деятельности, как педагогов, так и учеников, и внедрения современных технологий в образовании.

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков. Созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психофизиологического развития и формирования здорового образа, способствует программа «Здоровье». Документ  является комплексной целевой программой МБОУ СОШ №64 по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

·         оценка произошедших изменений; возможности, перспективы.

Наиболее значимые изменения можно отметить в связи с развитием информатизации образовательного процесса, то есть создание единой информационной и образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

         Информатизация проводится по трем взаимосвязанным направлениям:

Оснащение школы компьютерной техникой.

Обучение информационным технологиям преподавательского и управленческого состава.

Полное использование компьютерной техники и использование информационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, как учащихся, так и учителей.

Переход на новую систему финансирования образовательных учреждений в некоторой степени даёт возможность не только развивать материально-техническую базу ОУ, но и мотивировать педагогов на творческий труд.

 

1.3. Анализ нормативно-правовой базы МБОУ СОШ № 64

 

Нормативно- правовая база, на которой строится деятельность школы, соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

1.Деятельность школы регламентируется следующими документами:

·      конвекция о правах ребёнка 1990;

·      Закон РФ «Об образовании» с поправками;

·      национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

·      концепция модернизации образования 2001-2010 г.г.;

·      национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

·      санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08, 2.4.2.1178-02;

·      типовое положение об образовательном учреждении;

·      устав школы (приказ от 25.08.2008 №793-од);

·      лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А №297009 от 12.02.2009);

·      свидетельство о государственной аккредитации (серия АА №000321 от 26.01.2009).

2. Должностные инструкции, определяющие должностные обязанности работников школы.

3. Инструкции:

·      по противопожарной безопасности;

·      по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях;

·      по правилам дорожного движения;

·      по правилам работы в учебных кабинетах (кабинеты физики, химии, биологии, трудового обучения, информатики, спортивный зал, мастерские).

4.Локальные акты:

·        штатное расписание Учреждения;

·        должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        правила поведения обучающихся;

·        Декларация прав обучающихся;

·        правила о поощрениях обучающихся;           

·        правила исключения обучающихся из Учреждения;

·        положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников Учреждения;

·        положение об определении педагогической нагрузки работника Учреждения;

·        положение о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических работников Учреждения;

·        правила пожарной безопасности Учреждения;       

·        санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;

·        инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

·        положение о комиссии по трудовым спорам;

·        коллективный договор;

·        положение об Управляющем Совете Учреждения;

·        положение о распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

·        положение о педагогическом Совете Учреждения;

·        положение о Попечительском Совете Учреждения;

·        положение об ученическом самоуправлении;

·        положение о Методическом объединении;

·        положение о  Методическом Совете Учреждения;

·        положение о школьной родительской конференции;

·        положение об Общем собрании коллектива;

·        положение о группах продленного дня;

·        положение о пришкольном лагере;

·        положение о внутришкольном контроле  в Учреждении;

·        положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

·        положение о комиссии по аттестации педагогических работников;

·        положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

·        положение о системе  оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и  государственной (итоговой) аттестации;

·        положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

·        положение о формах получения образования в Учреждении;

·        положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения;

·        положение об объединении обучающихся, (о научном обществе);

·        положение  о школьной предметной олимпиаде;

·        положение о научно-практической конференции;

·        договор о проведении итоговой аттестации выпускников с учреждениями высшего профессионального образования;

·        положение о профильных классах;

·        положение о дежурстве учителей и обучающихся;

·        положение об учебном кабинете;

·        положение о  библиотеке;

·        положение о столовой;

·        положение о мастерских;

·        трудовой договор с сотрудниками;

·        положение о психолого-педагогическом консилиуме;

·        положение о совете профилактики правонарушений;

·        положение о предпрофильном обучении;

·        положение о переводе обучающихся в рамках одной параллели (классы педагогической  поддержки, общеобразовательные классы, предпрофильные классы);

·        положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;

·        положение  о предметной неделе;

·        положение о публичном докладе Учреждения;

·        положением о платных образовательных услугах;

·        положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Учреждении;

·        приказы и распоряжения директора Учреждения.

5. Концепции,  программы, подпрограммы:

·      концепция развития школы;

·      концепция развития воспитательной работы школы;

·      программа развития образования;

·      образовательная программа школы;

·      программа воспитательной деятельности «Мы – вместе!»

·      подпрограммы.

6.  Приказы, распоряжения, договоры.

 

1.4. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления школой имеет многоуровневую структуру (Приложение   ).

 Первый уровень-

стратегическое управление

Директор школы

Общешкольная конференция

Управляющий совет

Педагогический совет

Общешкольный родительский комитет

Второй уровень-

 тактическое управление

Административное руководство:

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заведующий по административно-хозяйственной части

Третий уровень-

оперативное управление

Методический совет

Руководители МО

Четвертый уровень-

соуправление

Учителя-предметники

Руководители кружков и секций

Родители

Ученический совет школы

 

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.  На этом уровне функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Управляющий совет школы,  общешкольный родительский комитет.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Третий  уровень организационной структуры управления – уровень учителей, (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. 

Четвертый  уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

1.5. Дополнительные сведения,  отражающие «лицо» ОУ

 

           Лицо школы определяют ее учителя. Один и тот же предмет может быть и невыносимо скучным, и захватывающе интересным в зависимости от того, кто и как его преподает. Научно-методическая работа в школе построена так, что у педагогического коллектива поддерживается естественная потребность в совершенствовании своего профессионального мастерства и в пополнении знаний. Здесь очень ярко проявляется принцип: я имею право называться учителем до тех пор, пока продолжаю учиться сам.

В 2008г. коллектив  школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы. Наш педагогический коллектив бережно сохраняет традиции школы, приумножает их и помнит о своих ветеранах.

В нашей школе всегда чисто, зелено и уютно. Мы рады гостям.

 

1.6. Итоги анализа позиции «1»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

Увеличился контингент обучающихся, расширился спектр образовательных программ, услуг, форм получения образования,

При переходе на стандарты второго поколения,  в ближайшее время, ОУ не сможет в полном объеме соответствовать  заявленным  в программах требованиям.

Внедрение в образовательный процесс дистанционной формы обучения, электронных дневников для родителей,  создание собственного сайта  школы. более широкого предоставления платных дополнительных  образовательных услуг

Сложности с процедурой оформления лицензии на право пребывания дошкольников в ОУ, могут привести к закрытию класса предшкольного обучения.

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения