| Общая информация | |
| Полное название ОУ | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 64» | 
| Тип учреждения | общеобразовательное учреждение | 
| Вид учреждения | Средняя общеобразовательная школа № 64 | 
| Организационно-правовая форма учреждения | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | 
| Юридический адрес | 630066 г. Новосибирск, ул. Чемская, 38 | 
| Телефон, факс | 317-17-47 | 
| Электронный адрес | 'sch_64_nsk@nios.ru' | 
| Адрес сайта в интернете | http://s_64.edu54.ru/ | 
| Год основания | 1908 год | 
| Директор школы | Куркина Надежда Васильевна. (высшая квалификационная категория) | 
| Банковские реквизиты | СЧ №40703810402002000008 КПП 5403011001 БИК 045017711 ОАО Новосибирский муниципальный банк Новосибирск 30101810100000000711 | 
| ИНН | ИНН 5403129422 | 
| Свидетельство о регистрации | 54-АГ № 727688 от 16.09.2009 | 
| Лицензия | А №297009 от 12.02.2009 | 
| Свидетельство об аккредитации | АА № 000321 от 26.01.2009 | 
| Структура общеобразовательного учреждения | начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование | 
| Структура управления образовательного учреждения | заместители директора по учебно-воспитательной работе: Долгова Т.С., Ольховская Н.А., по воспитательной работе – Горбунова Н.В. | 
| Форма ученического самоуправления | Ученический Совет школы. Детская организация «Шанс» | 
| Форма государственно-общеобразовательного управления | Педагогический совет Управляющий совет Родительский комитет | 
| Ресурсная база | |
| Помещение | трёхэтажное типовое здание. Общая площадь – 6035, 1 м.кв. Год постройки – 1978. | 
| Техническая оснащённость: · количество персональных компьютеров; · количество принтеров, сканеров, ксероксов, телевизоров идр.; · выход в интернет | 42 принтер – 15, сканер -2 , ксерокс- 3, мультимедиа-2, ноутбук, интерактивная доска, муз.центр-6, телевизор-15; есть | 
| Спортивные и актовые залы | спортивный зал: большой -290,7 м.кв; малый – 94, 1 м.кв. Актовый зал – 120 посадочных мест | 
| Спортивные сооружения и площадки | волейбольная площадка, баскетбольная площадка | 
| Пришкольная территория (га) | 2, 49 | 
| Книжный фонд школьной библиотеки (тыс. томов); Фонд учебной литературы | 7811 1037 | 
| Характеристика  кадров | |
| Кадры | 83 | 
| Количество административных работников | 4 | 
| Количество вспомогательного персонала (не педагогов) | 32 | 
| Общее количество педагогических работников, из них совместителей | 47 (из них 3 совместителя) | 
| Имеют: 
 | 38 | 
| 
 | 1 | 
| 
 | 9 | 
| 
 | 4 | 
| Характеристика обучающихся | |
| Количество классов | 30 | 
| Численность обучающихся на 10.01.11 г. · в предшколе; · в начальной школе; · в основной школе; · в средней школе | 796 26 303 372 95 | 
| Количество выпускников, награждённых золотой и серебряными медалями в 2008/09, 2009/!0 учебных годах | 3- золотая медаль 6 – серебряная медаль | 
| Победители  региональных олимпиад, смотров, конкурсов  | 12 Лауреат Всероссийской конференции в г. Москва, 2009 год, Ягноков Дмитрий, 11 класс и др. | 
| Учебных кабинетов | 29 | 
| Из них: · конференц-зал; · компьютерный класс; · мастерские; · класс предшкольной подготовки; · театральная студия; · танцевальный зал | 1 2 3 1 1 1 | 
| Характеристика содержания образования | |
| Содержание школьного компонента учебного плана по ступеням | 3-4 классы - риторика, занимательная математика и др. 5-6 классы – информатика, вокруг тебя мир; избранные вопросы математики; 7-8 классы – культура речи, математика и др. 9-11 классы – элективные курсы: проекты и исследова- тельская деятельность; основы экономических знаний; офисные технологии; технология профессиональной карьеры. | 
| Программы обучения в начальной школе | традиционно-вариативные. программы обеспеченные УМК: 
 | 
| Профили обучения на третьей ступени полного среднего образования | 
 | 
| Изучаемые иностранные языки | английский язык, немецкий язык (со 2 класса) | 
|   Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах | 3 часа | 
| Направления дополнительного образования | |
| Художественно-эстетическое | «Волшебная бусинка», «Литературная гостиная», «Уроки театра», театр-студия «Перевёртыши», ансамбль танца «Цветы Сибири», пресс-центр «Рыцари пера», информационный центр «Школьные ступени» | 
| Эколого-биологическое | экологический клуб «Девчата» | 
| Физкультурно-спортивное | баскетбол, волейбол, каратэ-до | 
| Социально-педагогические | отряд ЮИД «Светофор», «Информатика в картинках» | 
| Интеллектуальное | «Умники и умницы» «Интеллект-клуб» | 
| Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе | 19 | 
| Используемые образовательные технологии: из них авторские (указать название и кратко описать) | 17 педагогов школы высшей квалификационной категории работают по авторским технологиям. 
 | 
| Традиции | КТД «День рождения школы», «Последний звонок», «Выпускной вечер», Дни здоровья, «Союз ума, добра и красоты» | 
| Награды общеобразовательного учреждения  | Приложение | 
| Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов: |  | 
| · дошкольного образования | Д/К 275, преемственность программ обучения и воспитания, акция «Дети – детям» | 
| · начального профессионального образования | ПУ №17,13,58, 59, 12, 60, 49 – профориентационная работа | 
| · среднего профессионального образования | Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина, колледж телекоммуникаций и информатики – профориентационная работа | 
| · высшего профессионального образования | 1.Новосибиская государственная академия водного транспорта. 2. Новосибирский институт экономики и менеджмента. 3.Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии. 4.Сибирский институт финансов и банковского дела | 
| · дополнительного образования детей | · ДДТ « Кировский», организация работы кружков, участие в мероприятиях; · ДДТ им.Ефремова, организация работы кружков, участие в мероприятиях; · библиотека №70, совместные внеклассные мероприятия; · негосударственное учреждение дополнительного образования «ЮНИСИТИ», образовательные услуги по информатике и иностранному языку 
 | 
| Взаимодействие с родителями  | проведение совместных мероприятий, работа общешкольного родительского комитета | 
| Общее количество публикаций за последний год | 6 | 
| Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении  | в 2008г. коллектив  школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы.  | 
| Продолжительность учебной недели | Продолжительность уроков | Продолжительность перемен | |||
| I смена | II смена | ||||
| I ступень | 1 классы | 5 дней | 35 минут | 1. 10 минут 2. 40 мин. 3. 10 мин. |  | 
| 2 классы | 5 дней | 45 мин |  | 1. 10 минут 2. 30 мин. 3. 10 мин. | |
| 3 классы | 6 дней | 45 минут |  | 1. 10 минут 2. 30 мин. 3. 10 мин. 4. 10 мин. | |
| 4 классы | 6 дней | 45 мин | 1. 10 минут 2. 20 мин. 3. 20 мин. 4. 15 мин |  | |
| II ступень | 6 дней | 45 минут | 1. 10 минут 2. 20 мин. 3. 20 мин 4. 15 мин 5. 10 мин |  | |
| III ступень | 6 дней | 45 минут | 1. 10 минут 2. 20 мин. 3. 20 мин 4. 15 мин 5. 10 мин |  | |
Основные реализуемые программы
| Реализуемые программы | Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ | |||
| Общеобразовательные, из них ККО | Специальные (коррекционные)* | С дополнительной (углубленной) подготовкой ** | всего | |
| Начальное общее образование | 12\0 \ | \ | \ | 12 | 
| Основное общее образование | 13\0 \ | \ | \ | 13\0 | 
| Среднее (полное) общее образование | 4\0 | \ | \ | 4\0 | 
| Специальная (общеобразовательная) программа с 9 (10) – 11 летним сроком обучения (VIII вид) | -- | \ | -- | \ | 
| Итого | 29\0 | \ | \ | 29 | 
Основные реализуемые программы  (В(С)ОШ, О(С)ОШ)
| Реализуемые программы | Количество классов (групп) \обучающихся по формам обучения | |||
| очная | экстернат | заочная | всего | |
| Начальное общее образование | 12 | \ | \ | 12 | 
| Основное общее образование | 13 | \ | \ | 13 | 
| Среднее (полное) общее образование | 4 | \ | \ | 4 | 
| итого | 29 | \ | \ | 29 | 
Контингент обучающихся, воспитанников
(СОШ, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи)
| 1. | Кол-во обучающихся, всего | 796 | 
| 1.2 | Из них индивидуально обучающихся (чел.) | 4 | 
| 1.3 | На дневном обучении (чел.) | 796 | 
| 1.4. | На вечернем обучении (чел.) |  | 
| 1.5. | Экстернат (чел.) |  | 
| 2. | Кол-во классов \ обучающихся по сменам | 1 смена -23 класса 2 смена-6 классов | 
| 2.1 | I смена (чел.) | 609 | 
| 2.2. | II смена (чел.) (указать классы) | 150 \ 2,3-е классы | 
| 2.3. | III смена (чел.) (указать классы) | \ | 
| 3. | Воспитанников дошкольного возраста* (чел.) | 26 | 
| 4. | Воспитанников, находящихся в интернате (чел.) |  | 
| 5. | Кол-во классов \ выпускников, всего | 8\160 | 
| 5.1. | Из них на первой ступени | 2\54 | 
| 5.2. | На второй ступени | 2\62 | 
| 5.3. | На третьей ступени | 2\44 | 
1.2.Концепция (модель) образовательного учреждения
Общеобразовательная школа №64 работает в системе адаптивной педагогики и развивается по модели адаптивной общеобразовательной школы. В связи с этим главной целью школы является - развитие социализированного интеллекта, то есть интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия и др. В связи с этим в школе реализуют следующие инновационные идеи:
1.   Школа №64 – целостная развивающаяся система, управляемая на принципах демократизации, гуманизации, открытости образования.
2.   Школа №64 – адаптированный центр развития общей культуры личности учащихся.
3.   Школа №64 – модель организации воспитательной работы на принципах равенства, сотрудничества, взаимоуважения, интереса.
4.   Школа №64 – база для реализации личных педагогических идей и замыслов учителя.
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
В своей деятельности педагоги опираются на принципы, определяющие цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия ее субъектов. Это: постановка задач развития личности учащегося в центр образовательного процесса; принцип гуманизации образования; принцип непрерывности образования и принцип интеграции. Исходя из специфики местоположения школы, в основу жизнедеятельности школы мы вводим также принцип природо и культуросообразности и системности. 
Основой построения содержания образования являются государственные образовательные стандарты (1-6, 10-11классы – на основе ФКГОС 2004 года, 7 – 9 работают на основе обязательного минимума 1998 года). Основной особенностью методик, применяемых в учебно-воспитательном процессе, является оптимальное сочетание традиционных методов и всего лучшего, что есть в современных методах обучения. Адаптивная и традиционная школа имеют единые цели – развитие личности. Они используют в своей практике одно и то же базовое содержание образования. Доминирующим методом во всех формах учебно-воспитательного процесса является развивающий. Технологии и методики, построенные на этом методе, дают возможность применять его как в обучении, так и в воспитании.
Сегодня главным документом, определяющим развитие образования в стране, является президентская инициатива «Наша новая школа». Она ставит перед учителями множество новых задач, расставляет новые приоритеты, во многом меняет взгляд на взаимоотношения ученика и учителя. Многим понятиям, о которых в ней идет речь, только предстоит обрести реальную форму. Идеи, которые в ней заложены, предполагают масштабные изменения, которые не могут быть внесены быстро, потому что затрагивают сразу множество аспектов. Новая стратегия предполагает массу перемен. Это касается и новых стандартов начальной школы, и методики оценки деятельности, как педагогов, так и учеников, и внедрения современных технологий в образовании. 
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков. Созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психофизиологического развития и формирования здорового образа, способствует программа «Здоровье». Документ  является комплексной целевой программой МБОУ СОШ №64 по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
·         оценка произошедших изменений; возможности, перспективы.
Наиболее значимые изменения можно отметить в связи с развитием информатизации образовательного процесса, то есть создание единой информационной и образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
         Информатизация проводится по трем взаимосвязанным направлениям:
Оснащение школы компьютерной техникой. 
Обучение информационным технологиям преподавательского и управленческого состава.
Полное использование компьютерной техники и использование информационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, как учащихся, так и учителей.
Переход на новую систему финансирования образовательных учреждений в некоторой степени даёт возможность не только развивать материально-техническую базу ОУ, но и мотивировать педагогов на творческий труд. 
1.3. Анализ нормативно-правовой базы МБОУ СОШ № 64
Нормативно- правовая база, на которой строится деятельность школы, соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.
1.Деятельность школы регламентируется следующими документами: 
·      конвекция о правах ребёнка 1990;
·      Закон РФ «Об образовании» с поправками;
·      национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;
·      концепция модернизации образования 2001-2010 г.г.;
·      национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
·      санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08, 2.4.2.1178-02; 
·      типовое положение об образовательном учреждении;
·      устав школы (приказ от 25.08.2008 №793-од);
·      лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А №297009 от 12.02.2009);
·      свидетельство о государственной аккредитации (серия АА №000321 от 26.01.2009).
2. Должностные инструкции, определяющие должностные обязанности работников школы.
3. Инструкции:
·      по противопожарной безопасности;
·      по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях;
·      по правилам дорожного движения;
·      по правилам работы в учебных кабинетах (кабинеты физики, химии, биологии, трудового обучения, информатики, спортивный зал, мастерские).
4.Локальные акты:
·        штатное расписание Учреждения;
·        должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; 
·        правила внутреннего трудового распорядка;
·        правила поведения обучающихся;
·        Декларация прав обучающихся;
·        правила о поощрениях обучающихся;            
·        правила исключения обучающихся из Учреждения;
·        положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников Учреждения;
·        положение об определении педагогической нагрузки работника Учреждения;
·        положение о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических работников Учреждения;
·        правила пожарной безопасности Учреждения;        
·        санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;
·        инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
·        положение о комиссии по трудовым спорам;
·        коллективный договор;
·        положение об Управляющем Совете Учреждения;
·        положение о распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
·        положение о педагогическом Совете Учреждения;
·        положение о Попечительском Совете Учреждения;
·        положение об ученическом самоуправлении;
·        положение о Методическом объединении;
·        положение о  Методическом Совете Учреждения;
·        положение о школьной родительской конференции;
·        положение об Общем собрании коллектива;
·        положение о группах продленного дня;
·        положение о пришкольном лагере;
·        положение о внутришкольном контроле  в Учреждении;
·        положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;
·        положение о комиссии по аттестации педагогических работников;
·        положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
·        положение о системе  оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и  государственной (итоговой) аттестации;
·        положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
·        положение о формах получения образования в Учреждении; 
·        положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения;
·        положение об объединении обучающихся, (о научном обществе);
·        положение  о школьной предметной олимпиаде;
·        положение о научно-практической конференции;
·        договор о проведении итоговой аттестации выпускников с учреждениями высшего профессионального образования;
·        положение о профильных классах;
·        положение о дежурстве учителей и обучающихся;
·        положение об учебном кабинете;
·        положение о  библиотеке;
·        положение о столовой;
·        положение о мастерских;
·        трудовой договор с сотрудниками;
·        положение о психолого-педагогическом консилиуме;
·        положение о совете профилактики правонарушений;
·        положение о предпрофильном обучении;
·        положение о переводе обучающихся в рамках одной параллели (классы педагогической  поддержки, общеобразовательные классы, предпрофильные классы);
·        положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;
·        положение  о предметной неделе;
·        положение о публичном докладе Учреждения;
·        положением о платных образовательных услугах;
·        положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Учреждении; 
·        приказы и распоряжения директора Учреждения.
5. Концепции,  программы, подпрограммы:
·      концепция развития школы;
·      концепция развития воспитательной работы школы;
·      программа развития образования;
·      образовательная программа школы;
·      программа воспитательной деятельности «Мы – вместе!»
·      подпрограммы. 
6.  Приказы, распоряжения, договоры.
1.4. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. 
Система управления школой имеет многоуровневую структуру (Приложение   ).
|  Первый уровень- стратегическое управление | Директор школы Общешкольная конференция Управляющий совет Педагогический совет Общешкольный родительский комитет | 
| Второй уровень-  тактическое управление | Административное руководство: Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Заведующий по административно-хозяйственной части | 
| Третий уровень- оперативное управление | Методический совет Руководители МО | 
| Четвертый уровень- соуправление | Учителя-предметники Руководители кружков и секций Родители Ученический совет школы | 
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.  На этом уровне функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Управляющий совет школы,  общешкольный родительский комитет. 
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. 
Третий  уровень организационной структуры управления – уровень учителей, (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.  
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
1.5. Дополнительные сведения,  отражающие «лицо» ОУ
           Лицо школы определяют ее учителя. Один и тот же предмет может быть и невыносимо скучным, и захватывающе интересным в зависимости от того, кто и как его преподает. Научно-методическая работа в школе построена так, что у педагогического коллектива поддерживается естественная потребность в совершенствовании своего профессионального мастерства и в пополнении знаний. Здесь очень ярко проявляется принцип: я имею право называться учителем до тех пор, пока продолжаю учиться сам.
В 2008г. коллектив  школы отметил 100-летний юбилей. Создан музей истории школы. Наш педагогический коллектив бережно сохраняет традиции школы, приумножает их и помнит о своих ветеранах.
В нашей школе всегда чисто, зелено и уютно. Мы рады гостям.
1.6. Итоги анализа позиции «1»
| Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Тревоги | 
| Увеличился контингент обучающихся, расширился спектр образовательных программ, услуг, форм получения образования,  | При переходе на стандарты второго поколения,  в ближайшее время, ОУ не сможет в полном объеме соответствовать  заявленным  в программах требованиям. | Внедрение в образовательный процесс дистанционной формы обучения, электронных дневников для родителей,  создание собственного сайта  школы. более широкого предоставления платных дополнительных  образовательных услуг | Сложности с процедурой оформления лицензии на право пребывания дошкольников в ОУ, могут привести к закрытию класса предшкольного обучения. |