Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса в ОУ
Данное направление работы требует постоянного внимания и значительных финансовых затрат:
· на ремонт здания;
· на материально-техническое обеспечение УВП;
· на обеспечение пожарной безопасности;
· на мероприятия по антитеррористической защищенности;
· на санитарно-гигиенические мероприятия;
· на проведение внеклассных мероприятий и др.
Нужно отметить, что по всем этим направлениям за последние три года в системе образования города, района и школы проделана большая работа.
Состояние МТБ. Санитарно-гигиенические условия
Здание построено в 1978 году по типовому проекту на 1176 мест, фактически обучается (на 01.01.11г.) 796 учащихся, занятия проводятся в две смены.
Средняя наполняемость в классах начальной школы – 12/25,3; в среднем звене – 13/28,5; в 10-11 классах – 4/24. Площадь классов –
Все помещения учебно-воспитательного назначения имеют естественное освещение, СК-1,4-1,5 %. Искусственное освещение в школе представлено лампами накаливания с электроосветительной арматурой СК-300, равномерным распределением над рабочей поверхностью по 8-10 светильников. По последним замерам, сделанным в декабре 2010 года, удельная мощность освещенности у поверхности ученических парт не во всех кабинетах соответствуют нормам СанПиН. Во всех учебных кабинетах доски оборудованы софитами.
Учебные классы школы имеют площадь
Кабинеты физики, химии расположены на 3-м этаже. Площадь кабинета физики –
Оборудовано два кабинета информатики на втором этаже: площадь
Спортивный зал типовой, площадь
В школе оборудован дополнительно танцевальный зал -
Для трудового обучения учащихся на 1-ом этаже имеется слесарная мастерская –
На 3-ем этаже находится кабинет домоводства (
Все мастерские в школе оборудованы в соответствии с санитарными требованиями и предусмотрены мероприятия по технике безопасности.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на базе медицинского – 19м2, процедурного -
В школе функционирует 2 группы продленного дня – 50 учащихся. Для работы групп продленного дня выделен класс площадью
Для проведения культурно-массовой работы в школе работает драматическая студия –
Все помещения эстетически оформлены в соответствии с функциональным назначением, в 2010г. в актовом зале настелен линолеум на пол, проведен ремонт.
Для соблюдения правил личной гигиены на каждом этаже в школе работает по две туалетные комнаты, площадью
Питание учащихся организовано в типовой столовой, где обеденный зал на 130 посадочных мест, площадью –
Системы водоснабжения, канализации, отопления централизованные, в рабочем состоянии. Микроклимат учебных помещений в школе отвечает санитарным нормам.
Приточно-вытяжная вентиляция оборудована в столовой, в спортзале, в рабочем состоянии.
Отделка помещений: пол во всех помещениях учебно-воспитательного назначения – линолеум по бетону. В течение последних лет проведена замена линолеума в швейной мастерской, группах продленного дня, ряде кабинетов. В слесарной мастерской пол деревянный, в коридорах – мозаичный, находится в хорошем состоянии. В 6 кабинетах требуется замена линолеума.
Все лабораторные инструментальные исследования (состояние освещенности, микроклимата, бактериологические исследования смывов, продуктов, воды и др.) соответствуют ГОСТам, НТД, санитарным нормам и правилам.
Состояние охраны труда и обеспечение безопасности
Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности сотрудников и учащихся школы осуществляется на основе нормативных актов: «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда», «Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации» (Постановление Минтруда образования РФ от 08.02.2000 № 14); «Типовое положение о службе охраны труда образовательного учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования системы Минобразования России». (Утверждено приказом Минобразования РФ от 11.03.98 года №662).
Приказом по школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил безопасности, определены обязанности администрации школы, заведующих кабинетами, учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД, преподавателя ОБЖ.
Состояние противопожарной безопасности по следующим параметрам находится в норме: противопожарные разрывы, система отопления, система вентиляции, система электрооборудования, соблюдение противопожарного режима, наличие первичных средств пожаротушения, наличие наружного противопожарного водоснабжения. Пути эвакуации находятся в надлежащем состоянии. Пожарно-техническая подготовка персонала проводится регулярно.
Дверные проемы лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, помещение школы оборудовано речевой системой оповещения о пожаре .
Приказами по школе определена ответственность работников за противопожарную безопасность.
В каждом кабинете имеются инструкции по технике безопасности, а также инструкции для проведения различных видов работ, занятий и мероприятий. В каждом кабинете есть план эвакуации, ответственный за безопасность жизнедеятельности. Разработан и утверждён паспорт безопасности. В школе имеется полный комплект методической литературы по охране труда.
Создание условий для безопасного пребывания детей в ОУ, сохранения их здоровья, полноценного физического и психического развития, формирование мотивации к здоровому образу жизни – одно из приоритетных направлений Программы развития школы. Его реализация осуществляется через профилактические программы, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, безопасного поведения на дорогах, в быту и при ЧС, антинаркотической зависимости и вредных привычек, что соответственно сказывается на здоровье учащихся.
В 2008/2009, 2009/2010 учебных годах проведена большая работа по приведению учебных кабинетов в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями: осуществлялась замена учебной мебели, продолжалось оснащение кабинетов классными досками, софитами.
Организация качественного, сбалансированного по основным пищевым веществам, рационального питания обучающихся также направлена на поддержание и сохранение здоровья школьников. Забота о полноценном питании учащихся школ находится в центре внимания родителей и педагогов. В настоящее время горячим питанием охвачено 78% обучающихся. Бесплатное питание получают 77 человек. Буфетную продукцию (чай, булочка) в школе дополнительно получают 120 человек. На каждый день составляются два вида меню – для детей от 7 до 11 лет и от 11 до 18 лет. За организацией качественного питания школьников, а также формированием культуры правильного рационального питания у обучающихся контроль осуществляется администрацией и родительской общественностью.
В школе функционируют медицинский и процедурный кабинеты, а также кабинет стоматолога. Осуществлена замена устаревшего оборудования медицинских кабинетов, сделан ремонт. Аптечками для оказания неотложной помощи укомплектованы не только медицинские кабинеты, но и кабинеты химии, физики, технологии, мастерские, спортивные залы. Ежегодно обучающиеся проходят медицинские осмотры, по результатам которых происходит распределение учащихся по группам здоровья, даются рекомендации педагогам по организации работы с детьми этих групп, проводится индивидуальное консультирование родителей. Итоги медицинских осмотров анализируются на педагогических советах, советах при директоре.
В школе большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта. Основными задачами физического воспитания в школе являются:
· формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой;
· обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности;
· формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой;
· создание условий для развития талантливых детей в области спорта.
Традиционно проводятся спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся, направленных на формирование здорового образа жизни. Одно из таких массовых мероприятий – День здоровья, в котором принимают участие все учащиеся школы, родители, педагоги. Образовательное учреждение выстраивает систему по работе с детьми, создает условия для развития тех или иных видов спорта. В школе организована работа секций по видам спорта: секции волейбола и баскетбола (ведут учителя физической культуры), секции каратэ-до, спортивных танцев, пилатеса (ведут профессиональные тренеры). Количество детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, является стабильным, что в значительной степени обусловлено пропагандой здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта.
Уроки физической культуры проводятся с учетом состояния здоровья обучающихся и в соответствии с распределением их по группам здоровья. В школе имеется спортивная база: спортивная площадка, большой и малый спортивные залы. Для проведения занятий по лыжной подготовке приобретено 50 комплектов лыж. Загруженность залов уроками физической культуры и внеклассными мероприятиями - 100%.
Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищенности и пожарной безопасности. «Организация безопасности образовательного пространства в ОУ», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях», «Порядок проведения учебных эвакуаций», «Современные требования к организации эвакуации учащихся и персонала в экстренных случаях», «Общение детей во внеурочное время», «Наркотическая зависимость подростков, методы работы по профилактике и лечению». Эти вопросы рассматривались на производственных совещаниях, педагогических советах.
В школе назначен ответственный за ведение вопросов гражданской обороны, разработан план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны инструкции по действиям личного состава образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации и по антитеррористической защищенности, спланированы и проведены эвакуационные мероприятия, разработан паспорт безопасности.
Подготовка и обучение школьников ведётся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», введенного Министерством образования РФ в 1994 году. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в учебный план образовательного учреждения с 5 по 11 класс. Программа курса предусматривает изучение раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», в 10-11 классах изучаются разделы «Основы военной службы», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В 1-4 классах курс ОБЖ интегрирован с предметом «Окружающий мир».
В целях закрепления знаний, практических умений и навыков персонала и обучающихся школы ежегодно проводится «День защиты детей», «Уроки безопасности». В рамках данных мероприятий в школе проводятся классные часы, практические занятия, организовываются тренировки по эвакуации учащихся и персонала с участием специалистов различных спецслужб (ГОЧС, УВД, ПЧ №9, ОСВОД).
Три раза в год (перед началом учебного года, перед началом зимних каникул и летней оздоровительной кампании, проводится комиссионное, совместно с органами внутренних дел, госпожнадзора и МЧС) обследование ОУ и прилегающих к ней территорий на предмет их защищенности, состояния надежности охраны, работоспособности средств контроля и сигнализации, обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств, посторонних предметов и брошенного автотранспорта. С сентября 2008 года образовательное учреждение охраняется сотрудниками ЧОП .
Педагоги МБОУ СОШ №64 уделяют большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность по данному направлению осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, систему работы классных руководителей (проведение занятий ПДД по программе В.Э. Рублях «Правила дорожного движения» 1-8 класс) и учителей-предметников (проведение занятий «Минутка»), через развитие движения ЮИД.
Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, ОУ находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по профилактике ДДТТ.
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой в школе разработана и реализуется программа «Азбука дорог», которая рассчитана на учащихся 1-11 классов.
Налажено сотрудничество с автошколой «Лидер», результатом которого является совместный план работы на учебный год. На базе учебного кабинета автошколы проводятся занятия отряда ЮИД. Преимущество таких занятий состоит в том, что кабинет профессионально оборудован плакатным методическим материалом, учебными тренажерами и демонстрационными предметами, а это усиливает интерес к изучению ПДД, приобретении знаний, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Наличие специально оборудованного кабинета по Правилам дорожного движения, на наш взгляд, позволяет объединить усилия администрации школы и специалистов ГИБДД в организации и проведении:
· занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;
· тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;
· мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД;
· работы отрядов юных инспекторов движения.
Приобретает системный вид деятельность школьного отряда ЮИД, направленного также на профилактику и пропаганду правильного и безопасного поведения детей. Для системной работы отряда ЮИД организованы учебно-тренировочная площадка внутришкольная и на пришкольном участке, где проводятся занятия по изучению, повторению правил дорожного движения, по практической отработке учебного материала. Наша школа единственная в Кировском районе, где имеется возможность проводить тренировочные занятия круглогодично, независимо от погодных условий. И в дальнейшем, на базе СОШ № 64, возможна организация семинаров, открытых мероприятий для педагогов школ микрорайона, проведение массовых мероприятий для школьников Кировского района.
В рамках традиционного месячника «Безопасность на дорогах» организованы викторины, конкурсы, подготовлены итоговые фотоотчёты. Ежегодно для первоклассников поводится праздничное мероприятие «Посвящение в пешеходы». Организован выпуск газеты отряда ЮИД «Красный, жёлтый, зелёный», где освещаются предстоящие и проведенные мероприятия, достижения и успехи отряда. В рамках плана работы на учебный год проводятся школьные ступенчатые мероприятия:
· КВН «На зелёной волне» 5-9 класс;
· конкурс рисунков среди учащихся младшей школы «Мой друг – светофор»;
· турнир «Азбука дорог» по выявлению лучших знатоков правил дорожного движения среди 8-х классов;
· выпуск информационной стенгазеты « Правила важны, правила нужны» 5 -11 классы.
Успешной работе учреждения по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», российская газета «Добрая Дорога Детства», школьное издание «Школьные ступени», авторские разработки педагогического коллектива. Рисунки и сочинения детей, фотографии, видеосъемка с различных мероприятий, свидетельствуют о том, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересной становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие. Проект «Город Дорог» по профилактике ДДТ был представлен на Сибирской ярмарке в рамках областного конкурс социально-значимых проектов.
Школа активно участвует в районных программах «Неболит», «Добрая дорога». Команды школьников победители и призёры областных, городских, районных конкурсов «Безопасное колесо», «На зелёной волне», агитбригад « Это должен знать каждый», рисунков «Здоров – значит, счастлив» и др.
В рамках антитеррористической защищенности, разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасность ОУ:
· определены места для встречи родителями детей после учебных занятий;
· ведется учет (фиксирование) посещения посторонними людьми ОУ;
· проводятся учебные тренировочные занятия по эвакуации учащихся из ОУ в случае ЧП;
· заключен договор с охранным предприятием «Лигр».
Финансирование ОУ
На ремонтные работы (в основном аварийные), в 2010 году школе было выделено 569782,47руб. Благодаря этому, отремонтированы медицинский и процедурный кабинеты, произведен ремонт сантехники и запорной арматуры.
Из областного бюджета на обновление и пополнение м-т базы за последние годы было выделено более одного миллиона рублей, что позволило заменить мебель в столовой и учебных кабинетах, приобрести и установить софиты, новое мульти-медио оборудование, компьютеры . Школа вошла в областную программу «Окна». Благодаря этой программе, остеклен фасад здания на сумму 500 тысяч рублей.
Значительно пополнились учебно-наглядные пособия (на сумму более ста тысяч рублей из областного бюджета). Это позволило обновить и заменить по многим учебным предметам коллекции раздаточного, демонстрационного материала, карт, а также пополнить медиатеку.
Повысить качество образовательного процесса помогает и постоянное пополнение библиотечного фонда. Общая сумма, выделяемая на эти нужды, в последние годы составила более ста тысяч рублей.
Выделяемые финансы из местного бюджета, в основном были направлены на приведение в соответствие с нормами СанПиН пищеблока, медицинского и стоматологического кабинетов, обеспечение безопасности ОУ, а также хозяйственные нужды (более 60 тысяч рублей).
Информатизация образовательного процесса
Информатизация является одним из приоритетных направлений развития современной школы. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Как и любая школа, мы ориентируемся на внедрение новых информационных технологий и творческое развитие учащихся.
Для нас становится актуальным сейчас не только освоение какого-либо объема знаний учащимися, а добывание знаний, умение найти нужную информацию, используя новые информационные и коммуникационные технологии.
Информатизация образовательного пространства школы является не самоцелью, модным течением, нововведением, а глубоким процессом, востребованным современной ситуацией.
Информатизация образовательного процесса – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Информатизация проводится по трем взаимосвязанным направлениям:
1. Оснащение школы компьютерной техникой.
2. Обучение информационным технологиям преподавательского и управленческого состава.
3. Полное использование компьютерной техники и использование информационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности как учащихся, так и учителей.
За последние годы улучшилась материально-техническая база нашего учреждения. Для организации учебного процесса с применением ИКТ сейчас в школе используется 42 компьютера. В три раза возросло число компьютеров, подключенных к школьной локальной сети.
Кабинет информатики оснащен современными компьютерами, на которые в этом учебном году установлен пакет СПО. Пополняется база дополнительного оборудования, способствующего активизации познавательной деятельности учащихся на уроках с применением ИКТ.
Для повышения качества образования созданы условия для прохождения педагогами курсов по освоению современных информационных технологий.
Обучение информационным технологиям преподавательского и управленческого состава реализуется через курсы повышения квалификации (МБОУ ДОВ ГЦИ «Эгида»), заседания методических объединений, мастер-классы, школьные постоянно действующие семинары по повышению квалификации в сфере ИКТ и формирования ИКТ компетентности. На протяжении ряда лет коллектив школы сотрудничает с ОблЦИТ. Это учреждение оказывает постоянную методическую помощь в области ИТ работникам МБОУ СОШ № 64 через проведение семинаров для наших педагогов, проведение обучения в рамках повышения квалификации в области ИКТ, внедрение программы информатизации школы.
После обучения учителя уверенно работают в операционной среде Windows, MS Word, MS Excel, Power Point. В настоящее время педагоги осваивают технологии с интерактивным программным обеспечением. Активно внедряется новая операционная программа Linuks.
Большинство учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Появление новой техники выдвинуло новые требования и к учителю.
По итогам 2009-2010 учебного года следует отметить:
· 95% учителей умеют свободно работать в текстовом редакторе;
· 50% учителей создают презентации;
· 35% учителей умеют сканировать и обрабатывать изображение с помощью стандартных программ;
· 100% учителей имеют навыки работы с цифровым фотоаппаратом;
· 100% учителей имеют навыки работы с принтером – печать документов;
· 75% учителей свободно владеют навыками работы в Интернет;
· 45% учителей работать с электронными таблицами;
· 50% учителей имеют свои электронные ящики и активно ими пользуются.
Достаточно хороший пользовательский уровень учителя - предметника является залогом успешного применения им ИКТ-технологий в своей повседневной работе.
Изучение курса информатики в основной и старшей (профильные классы) школе ведется по программе «Информатика и ИКТ», разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем и Л.Л.Босовой. Каждый год рабочая программа педагогов пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональными требованиями и динамикой развития ИКТ. Например в этом году введены два новых курса:“Компьютерная графика” и ”Технология создания сайтов”(9класс).
Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности позволяет педагогам осваивать и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс. Ряд учителей даёт прежнему содержанию новое звучание. Сейчас уже не только учитель информатики может воспитать в подростках информационно-коммуникационную грамотность, но и другие учителя - предметники. Преподаватели начальной школы, литературы, биологии, математики, географии, истории, обществознания разрабатывают уроки - презентации, позволяющие применять качественный иллюстративный материал, таблицы, опорные схемы, используя для их демонстрации проекторы и переносные экраны. Внедряются в практику учебного процесса и Интернет-ресурсы. На уроках географии, литературы активно используются возможности образовательных порталов. Обучающие медиаресурсы активно применяются на уроках МХК, истории. Благодаря этому эффективность работы учащихся на уроках значительно возросла. Повысился интерес учеников к тем предметам, на которых учитель использует компьютер, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на одном языке. Результаты тестирования учащихся и педагогов показали, что применение ИКТ учителем имеет следующие преимущества :
· способствует лучшему усвоению материала – 58% опрошенных;
· повышает мотивацию к обучению – 53% опрошенных;
· показывает заинтересованность учителя в усилении образовательного
эффекта урока – 42% опрошенных;
· позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным
· уровнем готовности к обучению — 48% опрошенных.
Учащиеся предпочитают на уроках применение :
· обучающих интерактивных заданий - 68% опрошенных;
· компьютерных тестов - 35%;
· творческих работ с использованием ИКТ – 74%.
Информационные технологии используются не только в учебном процессе на уроках, но и во внеурочной деятельности. В школе дополнительное образование представлено следующими курсами:
· «Информатика в картинках» (3а класс);
· “Информатика в начальной школе» (3б класс);
· “Создание презентаций” (7 класс).
Работает электронное печатное издание «Школьные ступени» и приложение для начальной школы «Кораблик детства». Наполнение газеты и ее компьютерная верстка осуществляется коллегией школьного ученического самоуправления под руководством куратора. Продолжает свою деятельность информационный центр «ТелеДом». В рамках программы НОУ «Союз ума, добра и красоты» ведётся обучение технологии проектной деятельности. Учащиеся школы активные участники и призёры конкурсов мультимедийных презентаций, творческих проектов:
· в рамках акции «Помним»,1 место;
· к 40-летию Кироского района, 3 место;
· посвященных Году семьи, 3 место;
· посвященных Году учителя,звание лауреата;
· «Дети-дорога-жизнь»,2 место и другие.
Работы учащихся, представленные на научно-практических конференциях различного уровня, сопровождаются компьютерной поддержкой.
Учителя школы работают над проектами информационно технологического направления:
· Гугнина Ю.С. Кляйн А.Э. самостоятельно разрабатывают дидактические пособия к урокам русского языка , литературы, размещают свои разработки на образовательных Интернет-порталах (http://zavuch.info, http://it-n.ru, http://festival.1september.ru ).
· Соловьева Т.В.,Курдюкова Ю.В. создают компьютерные презентации для классных часов по проблеме воспитания сознательного отношения учащихся к здоровью.
· Томилова Л.Н. разрабатала ряд презентативных дидактических пособий для уроков геометрии, алгебры и разместила свои разработки на образовательном Интернет-портале ( http://festival.1september.ru).
· Ольховская Н.А, Солодовников А.Е., Макарова Н.В. на уроках географии пользуются компьютерной программой «География» фирмы «Кирилл и Мефодий», что позволяет им повысить как эффективность уроков, так и познавательный интерес учащихся к своему предмету.
· Куркина Н.В., Тюрина Е.С. используют электронные дидактические пособия к урокам истории и обществознания.
· Кушнарёва М.В. использует на уроках литературы электронные книги (сайт http://booklandija.ru), презентации, созданные как учителем, так и учениками.
· Кляйн А.Э., Гугнина Ю.С. создали свои сайты, где размещают методические разработки по начальной школе .
Педагоги школы активно используют в работе возможности ЦОРов , Интернета и его ресурсов.
Одно из направлений информатизации школы – административно-организационное. Этот компонент информационного пространства предоставляет оперативную информацию о ходе учебного процесса и обладает рядом преимуществ:
· не требует работы с бумажными документами, за исключением первичных;
· хранит всю существенную информацию бесконечно долго;
· обладает свойством расширяемости.
Школа посредством электронной почты включена в единое информационное пространство района.
Администрация школы использует ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса. Созданы и непрерывно пополняются:
· База данных по педагогическим кадрам.
· База данных о выпускниках школы.
· Социальный паспорт школы.
· Презентации – педсоветы, родительские собрания, творческие портреты учителей.
В школе имеется возможность продолжить работу по информатизации школьного образовательного пространства в направлении эффективного и рационального использования имеющихся технических и кадровых ресурсов в обучении и воспитании учащихся, развитии их творческих способностей.
Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:
· совершенствование материально-технической базы и ее доступность;
· эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей, классных руководителей;
· трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.
И поэтому задачами на 2010-2011 учебный год являются:
· улучшение материально-технической базы для использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
· обеспечение условий для подготовки и переподготовки педагогических кадров по использованию новых ИТ в профессиональной деятельности;
· повышение эффективности учебного процесса за счет внедрения компьютерных обучающих технологий во всех формах образования;
· продолжение работы по повышению ИТ - грамотности учащихся школы через организацию дополнительных занятий, научно-исследовательской деятельности;
· обобщение педагогического опыта работы учителей по использованию ИТ в учебном процессе, пополнение электронных «портфолио» методических объединений;
· проведение мастер-классов, семинаров по использованию учителями - предметниками в своей деятельности инновационных технологий, новейших информационных обучающих программ, цифровых образовательных продуктов;
· организация системы внешних связей для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации.
Информационные технологии позволяют создать в школе уникальную среду, обладающую значительным образовательным потенциалом, повысить эффективность управления образовательным процессом. Все это в целом влияет на качество обучения и создает условия для более успешной социализации учащихся в их дальнейшей профессиональной и социальной жизни.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Тревоги |
Увеличилось финансирование на пополнение и обновление МТБ, обновлен кабинет обслуживающего труда, пополнилась коллекция наглядных пособий начато остекленение здания школы. |
Оборудование для кабинетов химии, физики, производственных мастерских,. ОБЖ– дорогостоящее, выделяемых средств – недостаточно, требуются целевые программы; не выделяются лимиты на текущий ремонт здания, замену линолеума в кабинетах; для безопасности ОУ необходимо установление видеонаблюдения |
Обновление компьютерной техники в кабинетах информатики, подключение к локальной сети всех учебных кабинетов. |
При переходе на стандарты второго поколения сегодняшний уровень состояния МТБ не будет соответствовать заявленным требованиям |