Программа информатизации школы
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
? интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;
? формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
? повышение качества образования, увеличение его доступности.
? обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
? внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
? обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
? повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
? осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;
? формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
? создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
? создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
? усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
? создание материалов методического и учебного характера.
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
- Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Учимся с с Intel» и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты).
- Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Создание банка данных образовательных ресурсов.
- Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.